Государственный долг РФ, его структура, предельный объем, виды долговых обязательств. Теория всего Предельный объем государственного долга российской федерации устанавливается

Изменятся требования, по которым муниципалитеты формируют верхний предел муниципального долга. Если у муниципального образования есть бюджетные кредиты, теперь это не повод превышать предельный уровень долга.

Муниципальные образования начали верстать проекты решений о бюджете на 2018-2020 годы. Необходимо, чтобы бюджет был сбалансированным, то есть доходы должны равняться расходам в сумме с источниками погашения дефицита местного бюджета.

  • Важная статья:

Для этого нужно следить, чтобы предельный объем муниципальных заимствований не превышал сумму, которую муниципалитет направляет на финансирование дефицита или погашение своих долговых обязательств (ст. 106 Бюджетного кодекса РФ).

Какой предел установлен для муниципального долга

Объем муниципального долга на финансовый год, который муниципальное образование утверждает в решении о бюджете, не может быть больше утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета. При этом не нужно учитывать безвозмездные поступления и налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений (ст. 107 Бюджетного кодекса РФ).

Для муниципальных районов, городских округов, поселений, у которых дотации составляют больше 50 процентов объема собственных доходов, другие правила. Для них предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета. При этом также не учитывают безвозмездные поступления и налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений (ст. 107 Бюджетного кодекса РФ).

Можно ли превысить верхний предел муниципального долга

С 2018 года изменяются требования по предельному объему муниципального долга. Он должен строго соответствовать ограничениям, которые определены в статье 107 Бюджетного кодекса РФ. А бюджетные кредиты больше не будут основанием для возможного превышения предельного уровня. Учтите это, когда будете формировать бюджеты на 2018-2020 годы.

Изменения связаны с тем, что Минфин ориентирует регионы и муниципальные образования на снижение величины долга и ограничивает использование бюджетных кредитов как инструментов заимствований и реструктуризации регионального и муниципального долга. То есть, если при исполнении бюджета объем муниципального долга превысит установленный предел, орган местного самоуправления может принять новые долговые обязательства только после того, как приведет муниципальный долг в соответствие требованиям законодательства.

В 2018 году органы местного самоуправления, которые используют бюджетные кредиты и превысят из-за этого предельные значения, должны будут вначале привести долг к приемлемому уровню и только после этого делать новые заимствования. Данное обстоятельство следует учесть уже при разработке местного бюджета на 2018-2020 годы. И не планировать заимствования в названных выше условиях. Такой подход может привести к росту дефицитов местных бюджетов и угрозе их несбалансированности.

До 1 января 2018 года объем муниципального долга может быть больше предела. Об этом сказано в пункте 9 статьи 7 Закона № 58-ФЗ. Так, долг можно было превысить на сумму бюджетных кредитов, которые привлекли в текущем финансовом году в бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ. Таким образом, в бюджете на 2017-2019 годы уровень муниципального долга мог быть существенно выше, чем установленный предел.

В 2014 году в трех регионах доля муниципального долга в собственных доходах местных бюджетов превышала уровень 40% (Республика Татарстан - 49,6%, Смоленская область - 40,3%, Пензенская область - 40,1%).

В 2015 году лидерами по относительной величине долга стали: Удмуртская Республика - 80,4%, Пензенская область - 80,8%, Республика Мордовия - 97,2%, Республика Татарстан - 100,5%. Столь высокий уровень долга связан с использованием бюджетных кредитов. Так, в Республике Татарстан в объеме муниципального долга бюджетные кредиты составляли 25,4 млрд руб., а общий объем долга - 30,23 млрд руб.

Объем расходов муниципальных образований на обслуживание муниципального долга по состоянию на 1 января 2015 года составил 16,3 млрд руб.

На 1 января 2016 года объем долговых обязательств муниципальных образований составлял 29,9% по отношению к объему доходов местных бюджетов без учета утвержденных объемов безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Как рассчитать предельный объем

Верхний предел долга нужно не просто установить в муниципальном правовом акте, но и рассчитать. Сумму определяют исходя из динамики долговых обязательств в течение года. То есть берут сумму объема муниципального долга на начало года, прибавляют объем принятых новых обязательств (прямых и условных) и вычитают объем исполненных обязательств (прямых и условных).

Пример расчета верхнего предела муниципального долга - в таблице.

Статья «Муниципальный внутренний долг» проекта решения о местном бюджете может выглядеть так:

«Статья <…> «Муниципальный внутренний долг»

1. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января 2018 года в сумме ____ тыс. руб., на 1 января 2019 года - ____ тыс. руб., на 1 января 2020 года - _____ тыс. руб.

2. Установить верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования на 1 января 2018 года в сумме ____ тыс. руб., на 1 января 2019 года - ____ тыс. руб., на 1 января 2020 года - ___ тыс. руб.

3. Установить предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования на 2018 год в сумме ____ тыс. руб., на 2019 год - ____ тыс. руб., на 2020 год - ____ тыс. руб.

4. Установить предельный объем расходов местного бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования в 2018 году _____ тыс. руб., в 2019 году - _____ тыс. руб., в 2020 году - ____ тыс. руб.».

Таблица. Расчет верхнего предела муниципального долга

Долговые обязательства

Муниципальный долг, тыс. руб.

на 01.01. 2017 (факт)

2017 год

на 01.01. 2018 (оценка)

2018 год

на 01.01. 2019 (ожидаемое)

Привлечение (увеличение) обязательств

Погашение (уменьшение) обязательств

Муниципальные гарантии

в том числе:

наименование муниципальной гарантии 1

наименование муниципальной гарантии 2

наименование муниципальной гарантии 3

Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

в том числе:

наименование договора 1

наименование договора 2

наименование договора 3

Кредиты, полученные от кредитных организаций

наименование муниципального контракта 1

наименование муниципального контракта 2

на финансирование дефицита бюджета

на погашение муниципальных долговых обязательств

Всего муниципальный долг

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Государственный долг - результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних

Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям РФ;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в валюте РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ;



3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте.

Статья 106. 1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга , пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. 2. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации.

8. Государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг: структура, предельный объем, виды долговых обязательств субъекта РФ и муниципального образования.

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.



Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Согласно БК РФ, Статья 107. Для субъекта Российской Федерации предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Государственный долг субъекта РФ долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ приобретают форму:

– кредитных соглашений и договоров;

– государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

– договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

– договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

– соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Иные формы муниципальных долговых обязательств не предусмотрены.

Размер государственного долга в абсолютном выражении не дает полного представления о состоянии экономики и платежеспособности страны. Для оценки способности страны-дебитора выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема государственного долга мировая практика выработала долговые показатели (коэффициенты). Одним из критериев оценки долговой устойчивости является анализ объема ресурсов, которыми располагает страна должник, т. е. размер и темпы роста ВВП в сопоставлении с государственным долгом.

Этот показатель позволяет оценить уровень долговой нагрузки на экономику страны и отражает ее потенциальные возможности переориентировать национальное производство на экспорт в целях получения иностранной валюты и обеспечения способности погасить внешний долг. Чем выше данный показатель, тем большую долю доходов от реализации произведенного продукта государство вынуждено направлять не на внутреннее развитие, а на выполнение долговых обязательств перед внешними кредиторами.

Если накопленный долг превышает объем средств, который в средне- и долгосрочной перспективе страна-дебитор может направить на выполнение долговых обязательств, возникает ситуация "долгового навеса". Условной границей начала такого опасного состояния внешнего долга принято считать превышение объемом долга 50% объема ВВП. Подобное положение было характерно для экономики Российской Федерации с начала 1990-х гг. и вплоть до 2001 г. . За последние годы объем государственного долга, его удельный вес в объеме ВВП имеет устойчивую тенденцию к снижению. Если в 2002 г. объем внешних заимствований составлял 35,88% в объеме ВВП, то в 2008 г. - 7,12 % .

В целях регулирования размера государственного долга устанавливается его предельный объем. Предельные объемы государственного внутреннего долга и внешнего долга на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете устанавливается верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг производится при утверждении федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете следующих показателей:

  • * предельного размера соответствующего государственного или муниципального долга;
  • * предельного объема заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня;
  • * расходов на обслуживание государственного и муниципального долга в текущем году.

Если при исполнении бюджета субъекта РФ или местного бюджета расходы на обслуживание государственного долга субъекта превышают 15% расходов его бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный орган государственной власти РФ может применить следующие меры:

  • * назначить ревизию бюджета субъекта РФ;
  • * передать исполнение бюджета субъекта РФ под контроль Минфина РФ;
  • * принять другие меры, предусмотренные бюджетным законодательством.

Все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Погашение обязательств государственного долга РФ учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных внутренних или внешних заимствований РФ.

Все расходы на погашение обязательств государственного долга субъектов РФ, муниципального долга учитываются в расходной части бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов как расходы на погашение государственного или муниципального долга.

Бюджетный Кодекс РФ. Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации

  • 1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
  • 2. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.
  • 3. Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетный кодекс РФ. Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

  • 1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
  • 2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ: "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:

  • 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 51 475,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года):
  • 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 692 509 635,0 тыс. рублей;
  • 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 024 654 998,3 тыс. рублей;
  • 3) объем нефтегазового трансферта в сумме 2 531 125 000,0 тыс. рублей;
  • 4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 147 500 000,0 тыс. рублей;
  • 5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей;
  • 6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;
  • 7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902 482 734,7 тыс. рублей.