Правила чтения сборочных чертежей, условности и упрощения. Конспект урока черчения на тему "чтение сборочных чертежей" По часовой стрелке группы обмениваются сборочными чертежами и отмечает на против каждого пункта

Крайнее или промежуточное положение детали. На рисунке 232 изображение толкателя продолжено вверх штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией. Что это означает?

Толкатель движется вверх и возвращается обратно в исходное положение. На сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали показывают штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией.

Обратите внимание, что на виде А (см. рис. 232) ручка (дет. 2) не показана. Форма этой детали определяется по другим изображениям. На данном виде она закрывала бы часть рукоятки, имеющей отверстие с резьбой. В таких случаях деталь не показывают, а на чертеже делают надпись: «Ручка (дет. 2) не показана».

Изображение пограничных деталей . Иногда на сборочном чертеже надо показать детали, не входящие в данное изделие. Часть такой детали показана на рисунке 248. Ее обводят тонкой линией. Это дает возможность отличить ее от деталей, входящих непосредственно в изделие.

Изображение уплотнительных устройств . Для предотвращения просачивания жидкости, пара или воздуха между подвижными деталями различных кранов, вентилей и трубопроводов применяют уплотнительные устройства.

Одно из них -сальниковое устройство (рис. 242). Для уплотняющей набивки в нем использована просаленная пенька, сдавленная при помощи нажимной втулки. Втулка (она указана стрелкой с цифрой 1) соединена с корпусом детали резьбой. Затягивая втулку, можно сжимать набивку, для того чтобы она плотно прилегала к цилиндрической оси. На чертеже набивка (она обозначена стрелкой с цифрой 2) заштрихована в клетку как неметаллический материал (см. рис. 198).

Рис. 242. Сальниковое устройство

При вычерчивании сальниковых устройств нажимную втулку всегда изображают в выдвинутом (исходном) положении.

Сокращение количества и размера изображений . На сборочных чертежах, как и на чертежах деталей, для сокращения количества изображений можно соединять половину вида с половиной разреза (рис. 242 и 243). Можно также соединять часть вида с частью разреза.

Рис. 243. Условное изображение повторяющихся элементов

Чтобы сократить размер изображения, не уменьшая масштаба, применяют обрыв (см. рис. 242, вид сверху).

Изображение одинаковых элементов . Допускается вместо нескольких одинаковых элементов изображать на сборочных чертежах только один из них. Так, например, на рисунке 243 изображен только один болт с гайкой (дет. 3 и 4). Положение остальных показано пересечением центровых линий. А на рисунке 242 показано лишь одно из четырех одинаковых отверстий под болты.

  1. Какой линией показывают на сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали? Когда применяют такое изображение?
  2. Как понимать надпись на сборочном чертеже: «Ручка (дет. 2) не показана»?
  3. Когда на сборочном чертеже деталь обводят не основной, а тонкой линией? Что это значит?
  4. Как сокращают количество изображений на сборочном чертеже, если надо показать и наружный вид, и внутреннее устройство изделия?

Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей

  1. На рисунках 244-248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 - наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244-248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

    Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.

  2. Прочитайте сборочные чертежи, указанные учителем на рисунках 244-248, придерживаясь последовательности, данной в 35. На вопросы (в том числе дополнительные) ответьте письменно.

Дополнительные вопросы к сборочным чертежам

Рис. 244. Чертеж для чтения

К рисунку 244

  1. Почему не заштрихована деталь 37
  2. Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?

Рис. 245. Чертеж для чтения

К рисунку 245

  1. Изображение Б- Б является разрезом или сечением?
  2. Для чего оно дано?

Рис. 246. Чертеж для чтения

К рисунку 246

  1. Зачем выполнен разрез А - А?
  2. Какова форма детали 5?

Рис. 247. Чертеж для чтения

К рисунку 247

  1. Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?
  2. Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?

Рис. 248. Чертеж для чтения

К рисунку 248

  1. Какой линией изображена обрабатываемая деталь?
  2. Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А -А не заштрихован, а на разрезе Б - Б заштрихован?
Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.

Рис. 249 Задание для упражнений

Назначение и устройство сборочных единиц, входящих в практическую работу № 19.

  1. К дверному полотну ручку (рис. 244) крепят с помощью шурупов, для которых на основании (дет. 1) предусмотрены отверстия. Состоит ручка из основания и рукоятки, соединенных с помощью винта (дет. 3).
  2. Съемник (рис. 245) - приспособление для съемки шкивов, подшипников и других деталей с валов.

    Основные детали съемника: коромысло (дет. 1), на которое надеты захваты (дет. 3) и нажимной винт (дет. 2). Предотвращает соскальзывание захвата с коромысла ограничитель (дет. 4), закрепленный винтами (дет. 5).

    Демонтируемое устройство устанавливают на выступы захватов. Съемка деталей осуществляется путем вращения нажимного винта, в отверстие которого с этой целью вставляют стержень (рычаг).

  1. Приспособление (рис. 246) - кондуктор применяется при сверлении отверстий на плитках, в данном случае имеющих прямоугольный выступ.

    Основание (дет. 1) кондуктора соединено с плитой (дет. 2) штифтами (дет. 5) и винтами (дет. 6). Сверху в плите находится направляющая втулка (дет. 3), сбоку ввинчена рукоятка (дет. 4).

    При сверлении отверстия выступ обрабатываемой детали вставляют в прямоугольное отверстие основания, сверло направляется через втулку сверху.

  2. Ролик (рис. 247) служит опорой для перемещения тяжелых предметов. Его используют наборами по нескольку штук. Ролик (дет. 2) с резиновой шиной (дет. 3) крепят к основанию (дет. /) при помощи болта (дет. 4) и гайки (дет. 5) с шайбой (дет. в).
  3. Кондуктор накладной (рис. 248) применяют при сверлении, в данном случае двух отверстий диаметром 4,2 в обрабатываемой детали. Винт (дет. 3) кондуктора крепят к столу сверлильного станка. После установки обрабатываемой детали на нее накладывают плиту (дет. 1), которая закрепляется крюком (дет. 4). Крюк обеспечивает легкое и быстрое крепление плиты кондуктора.
  • В программе 9 класса изображения соединений деталей непосредственно предшествуют переходу к изучению сборочных чертежей.

  • Это объясняется тематической близостью этих разделов. Чертеж соединения деталей можно рассматривать как упрощенную разновидность сборочного чертежа.

  • Однако в целом оба вида изображений не являются по своему содержанию тождественными. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей можно расценивать как фрагменты сборочных чертежей.

Компетенция. ЗНАНИЕ. Знание типовых соединений: болтовое, винтовое, шпилечное, шпоночное, штифтовое, сварочное, заклепочное и т. д. УМЕНИЕ. Умение различать их и узнавать на чертежах, как примеров простейших сборочных чертежей.

  • Использовать репродуктивный метод, в форме игры.(светофор)

  • Демонстрация знаний учащимися полученных на предыдущих уроках.

  • (Учитель показывает выборочно чертежи типовых соединений деталей при этом допуская ошибки, а учащимся необходимо подтвердить цветовым жетоном: красный - не верно,

  • зеленый – верно.


Изучение нового материала

  • Ставим проблему перед учащимися.(Какие бы вы задали вопросы по теме «Чтение сборочного чертежа?»

  • Вопросы учащихся.

  • Что мы понимаем под чтением сборочного чертежа?

  • Какова последовательность чтения сборочного чертежа?

  • Какие возникают трудности при чтении сборочных чертежей?

  • Анализ подобных вопросов показывает, что они в целом могут быть разделены на три основные группы.

  • Вопросы геометрического и проекционного характера;

  • Вопросы относящиеся к специальным условностям и упрощениям, применяемым на сборочных чертежах;

  • Вопросы конструктивного характера, относящиеся к устройству сборочной единицы, конструкции ее деталей, назначению, действию, порядку разборки и сборки.


Познакомить с понятием сборочного чертежа; условностями и упрощениями на сборочных чертежах; дать понятие “спецификация”, “номера позиций”.

  • Знания

  • Понятие и определение «сборочного чертежа», «деталь», «изделие», «спецификация».

  • Практическое применение сборочных чертежей, использование их в профессиональной деятельности.

  • Расположение видов на сборочных чертежах, дополнительные и местные виды; разрезы и сечения, номера позиций, линии выноски, полки, нанесение размеров.

  • Алгоритм чтения сборочного чертежа.


Сборочный чертеж, назначение сборочного чертежа


Прочитать сборочный чертеж - это значит представить форму и конструкцию изделия, понять его назначение, принцип работы, порядок сборки, а также выявить форму каждой детали в данной сборочной единице. (Метод репродуктивный, частично-поисковый. Форма фронтальная, индивидуальная)

  • Алгоритм чтения сборочного чертежа

  • 1. Изучить содержание основной надписи, выяснив название сборочной единицы и масштаб ее изображения.

  • 2. Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы, сечения и представить форму и размеры изображенного на нем изделия.

  • 3. Используя спецификацию, определить, из скольких деталей состоит изделие, выяснить название каждой из них и материал, из которого они изготовлены.

  • 4. Определить форму каждой детали, рассмотрев их изображения на сборочном чертеже.

  • 5. Выявить виды соединений деталей, использованные в изделии. Выделить стандартизованные детали на которые не выполняют чертежи.

  • 6. Установить принцип работы и последовательность сборки изделия.


Размеры, наносимые на сборочных чертежах

  • К ним относятся:

  • 1. Габаритные размеры, т. е. наибольшие внешние размеры изделия по трем измерениям (высота, длина, ширина) .

  • 2. Установочные размеры, т. е. размеры, которые необходимы для установки сборочной единицы по месту использования.

  • Это размеры, определяющие правильность установки изделия при монтаже: расстояние между центрами отверстий для установки болтов, винтов, шпилек и т. д.

  • 3. Присоединительные размеры, т. е. размеры элементов детали, изделия, обеспечивающих возможность присоединения их к другому изделию

  • 4. Монтажные размеры, т. е. размеры, необходимые для правильной установки деталей относительно друг друга, например, размеры между центровыми и осевыми линиями.

  • 5. Справочные размеры проставляются только в том случае, если это необходимо. Иногда на сборочных чертежах все размеры могут быть справочными. Чаще всего на сборочных чертежах габаритные размеры являются справочными.


Спецификация сборочного чертежа

  • Каждый сборочный чертеж сопровождается спецификацией.

  • Спецификация - это текстовой конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта.

  • Описание спецификации дается в ГОСТ 2.108-68, ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 2.113-73. Она выполняется на листе формата А4, который оформляется внутренней рамкой и содержит основную надпись чертежа. Над основной надписью помещаются графы спецификации.

  • Допускается спецификацию сборочной единицы совмещать с чертежом, если он выполнен на листе формата А4.

  • На учебных чертежах сборочных единиц разрешается уменьшать размеры основной надписи и заполнять спецификацию в сокращенном виде.


Условности и упрощения на сборочных чертежах


Формирование умений и навыков чтения сборочного чертежа.

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ

  • Методы

  • По источнику знаний: практический, наглядный.

  • По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

  • Чтение чертежа(проблема):

  • Представьте что в магазине купили изделие которое нужно собрать самостоятельно. Какие ваши первые действия?

  • Формы

  • Работа в паре.

  • Индивидуальная.


Закрепление знаний полученных на уроке

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18 Чтение сборочных чертежей

  • 1. На рисунках 244-248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 - наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244-248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

  • Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.

  • Подобного рода задания развивают внимание и логическое мышление


Чтение чертежа несложной сборочной единицы Задание содержит метод «мозгового штурма» на логическое мышление. Учит анализировать форму изделия и его назначение.

  • На чертеже водопроводного крана допущена ошибка.

  • представить форму и конструкцию изделия;

  • понять его назначение, принцип работы;


Метод «водоворот проблем и решений»

  • Для реализации этого метода необходимо разделить группу учащихся на подгруппы по 2-3 человек.

  • Каждой группе раздается задание и цветные маркеры (что бы у каждой группы был свой индивидуальный цвет)

  • Каждой группе по жребию достается сборочный чертеж, который необходимо прочитать и ответы зафиксировать письменно. (5мин.)

  • По часовой стрелке группы обмениваются сборочными чертежами и отмечает на против каждого пункта:

  • «+» - согласны с данным ответом;

  • «-» - не согласны с данным ответом;

  • «?» - данный ответ требует пояснения авторов.

  • Таким образом, лист с ответами группы проходит через все группы в классе, и каждая группа оставляет комментарии. Благодаря тому, что у каждой команды свой цвет маркеров, это облегчает идентификацию маркировки. После совершения полного круга, лист возвращается к группе. Команде предлагается ознакомится с предложениями и дополнениями других групп. Учащиеся представляют свою позицию и отвечают на уточняющие вопросы участников. На выступление и ответы каждой команде дается по -5 минут.

  • Выполнение подобного задания возможно как индивидуально, так и в малых группах.


МБОУ «Тагнинская ООШ»

Заларинского района

Иркутской области

Учитель черчения и технологии

Третьякова Елена Николаевна

Урок черчения 9 класс

Тема урока: Практическая работа № 18 «Чтение сборочных чертежей»

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сборочные чертежи»

Цели и задачи урока:

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, презентация, созданная в программе МS Power Point, учебник А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский *АСТ*Астрель* Москва*2009 г. Таблицы 16, 17, 18, 19, геометрические фигуры, карточки – задания, образец выполненной работы.

Базовые знания учащихся: -чертеж, -сборочный чертеж, -сборочная единица, -виды разрезов, -правила нанесения размеров, -правила нанесения разрезов, -правила вычерчивания полок выносок, -правила нанесения номеров позиций.

Поурочный контроль: выступление учащихся у доски, чтение чертежей по плакатам, объяснения по экрану, самостоятельная работа по карточкам.

Межпредметные связи:

    Геометрия.

  • технология

Методы и приемы работы: рассказы учащихся, сравнение и чтение чертежей, беседа, дискуссия, работа с таблицами и плакатами, работа с учебником, индивидуальная (дифференцированная работа по карточкам).

Ход урока.

1.Организационный момент.

На уроке нам понадобится фламастеры или цветные карандаши, чертежный инструмент.

Приготовьте ваше рабочее место, оставьте только необходимое.

2.Мотивация учебной деятельности. (слайд 1)

В век развития науки и техники любой, уважающий себя человек, должен уметь разобрать и собрать не сложное изделие, уметь описать его в разговоре с собеседником, набросать эскиз этого изделия на листе бумаги.

(слайд 2)

И чтобы справиться с практической работой и прочитать сборочный чертеж, нам нужно знать основные правила чтения сборочного чертежа и ответить на некоторые вопросы.

3.Формирование знаний, умений и навыков.

    Повторение и закрепление

    Какую форму имеют эти геометрические фигуры? (слайд 3)

Учитель показывает геометрические тела на слайде, а учащиеся должны выбрать их из представленных моделей, назвать и показать.

(слайд 4)

-ответы учащихся (Все размеры на сборочных чертежах не показывают. Показывают габаритные, присоединительные, осевые)

слайд 5)

-ответы учащихся (Фронтальный, горизонтальный, профильный. Полный, соединение части вида и разреза, соединение половины вида и разреза)

4) Как в разрезе сборочного чертежа показывается штриховка разных деталей

(винт, шпонка, болт, шайба, гайка, вал)? (слайд 6)

-ответы учащихся (Эти детали в разрезе не штрихуются, если секущая плоскость прошла вдоль оси симметрии)

(слайд 7)

-ответы учащихся (Спецификация. Вписывается Ф.И. выполняемого чертеж, кто проверил, дата выполнения чертежа, название изделия, названия деталей в изделии по номерам позиций, материал, из которого выполнены детали, размеры стандартных деталей, например винта, болта, гайки, масштаб изображения)

(Слайд 8)

-ответы учащихся (Полки выноски. Строго вертикально по порядку и строго горизонтально)

7) Прочитаем устно сборочный чертеж (слайд 9 ), таблицы 16-19

По таблицам учащиеся читают сборочные чертежи по плану предложенному в учебнике на стр.185-186 параграф 35.

4. Практическая работа № 18

Сейчас я вам напомню, как выполнить задание, которое вам будет дано для практической работы (показываю карточку) и (слайды 10-12)

Карточки разные по сложности - самые легкие, при успешном выполнении, оцениваются на «4» и самые сложные оцениваться будут на «5»

В карточке 4 задания

План – схема на доске (слайд 13)

    Нанести размерные линии.

    Правильно показать разрез (нанести штриховку).

    Правильно показать количество деталей на чертеже при помощи полок – выносок и правильно расставить номера позиций.

Повторить задание (для осмысления выполняемой работы)

А вот карточки с выполненным заданием.

5) Практическая работа учащихся.

6) Проверка и сбор карточек, самопроверка.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд 14)

Литература: Учебник А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский *АСТ*Астрель* Москва*2009 г.

Просмотр содержимого презентации
«Чтение сборочных чертежей»

МБОУ «Тагнинская ООШ»

Заларинского района

Иркутской области

Учитель черчения и технологии

Третьякова Елена Николаевна

Урок черчения в 9 классе Тема: Практическая работа № 18 «Чтение сборочных чертежей»


  • Цели и задачи урока:
  • Формировать знания о назначении, оформлении сборочных чертежей.
  • Учить сравнивать и читать рабочие и сборочные чертежи, читать спецификацию.
  • Развивать пространственное мышление и память, как условие подготовки к труду и творческой деятельности.
  • Воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Познакомить с важнейшими правилами, обозначениями, применяемыми в техническом черчении, и их значением в современной науке и производстве.
  • Способствовать развитию учащихся культуры труда, навыков правильной организации рабочего места, рациональных приёмов работы чертежным инструментом аккуратности и точности в работе.











  • Раскрасить каждую деталь своим цветом.
  • Нанести размерные линии
  • Правильно показать разрез (нанести штриховку)
  • Правильно показать количество деталей на чертеже при помощи полок – выносок и правильно расставить номера позиций


Литература

Учебник А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский *АСТ*Астрель* Москва*2009 г.

68:31
длительность

0
тестов


9987

Описание курса

Правила чтения сборочных чертежей.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Практическая работа №18 "Чтение сборочных чертежей".

Чтение сборочных чертежей

1. С применением компьютерной программы с 3D редактором Компас.

2. В рабочей тетради, с применением чертежных инструментов.

Что будет изучено

Правила чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Практическая работа №18 "Чтение сборочных чертежей". Чтение сборочных чертежей
Определение, наглядных изображений, обозначенных буквами, по представленым изделиям, которые содержатся и на сборочных чертежах. Записать в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

Выполнение упражнений на построение технических рисунков деталей, входящих в изделие по сборочному чертежу.

1. С применением компьютерной программы с 3D редактором Компас. 2. В рабочей тетради, с применением чертежных инструментов.

Занятия проводятся на уроках черчения или технологии с 7 по 9 класс. На кружках технического творчества, факультативах или элективных курсах. При проектировании, когда возникает необходимость в передаче, визуализации, пояснении технических, конструкторских и других идей.

Требования к обучаемому

Данный курс рассчитан на учащихся 8 классов общеобразовательной школы, изучающих черчение, технологию или занимающихся в кружках технического творчества. Обучающийся должен знать: правила построения чертежей в ортоганальных проекциях; аксонометрические проекции; проекции геометрических тел; условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах и чертежах деталей; правила построения разрезов и чечений; интерфейс программы Компас 3D.

Уметь: выполнять чертежи деталей в ортоганальных и аксонометрических проекциях; читать чертежи деталей и сборочные чертежи; мысленно представлять форму отдельной детали в сборочном чертеже.

Черчение. Урок 28 (второй год обучения, 9 класс). 1.Тема «Чтение сборочных чертежей. Практическая работа 8» 2.Гордовая Надежда Семеновна, учитель черчения Выдринской средней общеобразовательной школы Кабанского района, республики Бурятия 3.Предмет: черчение. 4.Презентация Microsoft PowerPoint 5.Microsoft PowerPoint, Internet Explorer, собственные разработки, дидактический материал, учебник И.А.Ройтмана, Я.В.Владимирова, демонстрационные модели, таблицы. 6.На уроках черчения 7.Для учащихся 9 классов 8.Объем: 14 слайдов, 515 Кб.


Экспресс-опрос 1.Что показывается на сборочных чертежах: изображение детали или сборочной единицы? Сборочная единица 2. Для чего предназначены сборочные чертежи? Для сборки сборочной единицы из отдельных деталей 3.Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сборочных чертежей? Применяют 4.Где на чертежах указывают названия деталей, входящих в изделие? В таблице - спецификации 5. Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие? Нет. Только габаритные, присоединительные, установочные 6. Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок? Номера деталей на чертеже 7. Как штриховать на сборочных чертежах три соприкасающиеся детали? В разные стороны, с изменением расстояния между линиями штриховки 8. Каким образом в разрезе показать узкие площади сечения, ширина которых на чертеже равна 2 мм и менее? Показывают зачерненными 9. Вспомните, что значит «прочитать рабочий чертеж детали»? Представить ее объемную форму, размеры, расположение всех её элементов. Оценивание результатов: (9, 8 правильных ответов – «5», 6.7 правильных ответов – «4», 4.5 правильных ответов – «3»)









Сравнительно-сопоставительная характеристика: Рабочий чертёжСборочный чертёж Выполняются по стандартам ЕСКД (форматы, основная надпись, линии, шрифты и т.д.) Используются изображения (виды, сечения, разрезы), условности и упрощения Дано изображение деталиДано изображение сборочной единицы Служит для изготовления детали Служит для сборки изделия из деталей Проставлены все размерыГабаритные, присоединительные, установочные Проставлены номера позиций Наличие таблицы с данными - спецификации


Прочитать чертеж детали означает: по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов. Прочитать сборочный чертеж означает: по плоским изображениям сборочной единицы представить ее объемную конструкцию, форму и габариты её отдельных деталей, их расположение и соединение, а также принцип действия изделия.




Порядок чтения сборочных чертежей. Найти название изделия. Установить, какие изображения (виды, сечения, разрезы) даны на чертеже. Пользуясь спецификацией, рассмотреть изображения каждой детали, определить их геометрическую форму. Определить, как соединяются между собой детали. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.).


Вывод: По сборочным чертежам собирают изделия, кроме того, по сборочным чертежам знакомятся с конструкцией изделий, их принципом действия, а также, по сборочным чертежам, изделия регулируют в процессе работы, устанавливают (монтируют) на рабочем месте, ремонтируют изделие.