Соборное послание св ап иакова. Послание апостола Иакова

Послание апостола Иакова - книга Нового Завета. Она относится к соборным посланиям. Помимо Послания Иакова соборные послания включают в себя Послание Иуды, два послания Петра и три послания Иоанна называют соборными посланиями. Соборные – так как адресованы всей христианской общине.

Послание Иакова читать онлайн.

Послание апостола Иакова состоит из 5 глав.

Цель послания - научить и ободрить верующих, укорить и пробудить к милосердным действиям. Это рассуждение о практической святости.

Во время Христа, согласно библейским текстам, было четыре лица, носивших имя Иаков.

  1. Так звали брата Иоанна.
  2. Так звали сына Алфея.
  3. Так звали отца Иуды.
  4. Так звали брата Христа.

Долгое время библеисты не могли определиться, какой именно Иаков был автором соборного послания. На сегодняшний день практически единогласно ученые автором послания считают первого иерусалимского епископа Иакова Младшего, называемого «брат Господень». В средние века автором также часто называли Иакова Алфеева, так как в те времена Иакова Младшего и Иакова Алфеева считали одним лицом.

Братом Иисуса в то время был видным руководителем Иерусалимской церкви. Хотя Иаков рос вместе с Иисусом, он, вероятно, не веровал вплоть до воскресения Иисуса из мертвых. Спасительная вера пришла только после встречи с воскресшим Иисусом.

Время написания.

Поскольку ученым доподлинно известна дата смерти Иакова Младшего (62 год), то соборное послание апостола Иакова не могла быть написано позже 62 года н.э.

Если учесть тот факт, что автор ничего не говорит об Иерусалимском соборе 49 года, то можно предположить, что послание было написано между 45 и 48 годами. Есть вероятность, что хронологически Послание святого апостола Иакова является первой книгой Нового Завета, поэтому предположение, что Иаков со своим понятием «действенной веры» полемизирует с апостолом Павлом и его понятием «внутренней веры», скорее всего, является неверным. Апостолы дополняют друг друга и определяют веру во всей ее полноте.

Значение Послания святого апостола Иакова

Основная мысль послания Иакова в том, что «вера без дел мертва». Апостол Иаков утверждает, что истинная вера должна выражаться в делах милосердия и христианской любви.

Апостол Иаков адресует послание «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии», следовательно, Иаков адресует послание евреям-христианам, живущем на Востоке, в Вавилоне и Месопотамии. Видимо, именно поэтому Послание Иакова изначально входило в список канонических книг в малой Азии, но было включено в Святой канон в Риме только в конце 4-го века. Церкви Рима и Карфагена сомневались, можно ли считать это Послание Иакова каноническим - христиане на Западе не могли легко и быстро признать послание, написанное в Иерусалиме и адресованное евреям, жившим в странах восточного рассеяния.

Послание Иакова имеет характер публичной проповеди. Оно выдержано в авторитетном тоне – в тексте аж 54 повелительных предложения, что еще раз свидетельствует о том, что автор занимал высокое положение в христианском мире Иерусалима.

Стиль речи послания Иакова живой и понятный – даже сложные вещи подаются доступно. Короткие предложения, ясные метафоры и простые сравнения – вот стилистика послания. Здесь также много риторических вопросов. В тесте много ссылок на тексты Ветхого Завета.

Послание апостола Иакова, по всей видимости, написано под прямым влиянием от речей Иоанна Крестителя. Вполне вероятно, что апостол Иаков лично присутствовал на проповедях Иоанна. Текст послания также созвучен Нагорной проповеди Христа. Соборное послание Иакова написано на древнегреческом языке. Оно прекрасно по форме и наполнено глубочайшим содержанием.

Цель послания - призвать верующих к истинному духовному росту. Послание заостряет внимание на практической стороне христианской жизни. По мнению автора, самоотверженность и личная стойкость перед грехом – истинный путь веры. Автор показывает, как должна проявляться вера на практике в повседневной жизни.

Послание апостола Иакова – краткое содержание.

Глава 1 . Приветствие. Рассуждение об искушениях и о радости, которые человек должен испытывать, противостоя искушениям. Об источниках и степенях искушения. Слово о гневе. Рассуждения о стойкости веры и покорности Слову Божьему.

Глава 2 . О лицеприятии и необходимости соблюдения закона целиком. О вежливости и учтивости. О сострадании и последовательности. О необходимости принимать и помогать ближним. Утверждение о том, что вера без дел мертва.

Глава 3 . Тезисы об опасности необдуманных слов и о том, что речь подлежит контролю. Рассуждения об истинной мудрости. Истинная мудрость – красива, милостива и мирна.

Глава 4 . О причине конфликтов и о пути от ненависти к смирению. Осуждение грехов и распрей. О важности справедливости. Путь от самонадеянности к вере.

Глава 5. Обращение к богатым с предостережением. Опасность и тленность богатства. Призывы к терпению. Примеры и признаки терпения. Рассуждение о силе молитвы. Забота о заблудших.

Введение.

Это захватывающее послание написано для того, чтобы научить и ободрить, укорить и пробудить, оно говорит о практической святости и призывает христиан к действующей вере. Это глубоко этическое, имеющее сугубо жизненное значение, послание.

Соборное Послание Иакова, как и послания Петра, Иоанна и Иуды, адресовано не какой-то конкретной церкви или личности, а всем верующим вообще. Оно дополняет учение Павла, изложенное им в его посланиях. Основная тема посланий Павла - вера, Иаков делает ударение на поведении христианина, Петр - на надежде, Иоанн - на любви, Иуда - на чистоте.

Автор.

Новый Завет говорит нам о четырех последователях Христа, живших в Его время, которые носили имя Иаков: 1) сын Зеведея и брат Иоанна (Мар. 1:19), 2) сын Алфея (Мар. 3:18), 3) отец Иуды (не Искариота; Лук. 6:16), 4) брат Господень (Гал. 1:19). Книга, известная как Соборное Послание Иакова, по-видимому, написана кем-то из них.

Иаков, сын Зеведея, не мог быть его автором, поскольку он был убит до того, как это послание было написано (Деян. 12:2). Вряд ли мог написать его и малоизвестный Иаков, сын Алфеев. Иаков, отец Иуды, также не пользовался среди первых христиан особой известностью. Трудно поэтому предполагать, что послание написано им.

Остается, следовательно, предположить, что послание было написано Иаковом, братом Иисуса, который стал видным руководителем Иерусалимской церкви. Такой вывод подтверждается и уверенным назидательным тоном послания, а также характерным употреблением греческого языка, присущими как этому посланию, так и выступлению Иакова на Иерусалимском соборе, как записано оно в Деян. 15.

Хотя Иаков рос вместе с Иисусом в одной семье, он, по всей видимости, не верил в Него вплоть до Его воскресения из мертвых - судя по словам евангелиста Иоанна: "Ибо и братья Его не веровали в Него" (Иоан. 7:5).

Встреча с воскресшим Христом вселила в Иакова спасительную веру, и об этом пишет Павел: "потом явился Иакову, также всем апостолам" (1-Кор. 15:7). Апостол Павел, кроме того, отметил тот факт, что Иакова, Петра и Иоанна почитали "столпами церкви" (Гал. 2:9).

Итак, скорее всего данное послание написано Иаковом - братом Иисуса по плоти. Да и такие видные раннехристианские деятели, как Ориген, Кирилл Иерусалимский, Афанасия, Августин и многие другие придерживались именно этой точки зрения.

Историк Иосиф Флавий, живший в первом столетии после Рождества Христова, пишет, что Иаков был убит в 62 году. Таким образом, послание должно было быть написано раньше. А принимая во внимание то, что Иаков ничего не говорит в своем послании об Иерусалимском соборе 49 года, на котором он играл столь активную роль, можно предположить, что послание было написано и до этого собора, то есть где-то между 45 и 48 годами.

Вполне вероятно, что это послание было самой первой книгой Нового Завета и следовательно не может быть рассматриваемо как полемическое по отношению к посланию апостола Павла Римлянам, которое было написано позже. В свою очередь Павел не противоречит Иакову. Это видно из того, как Павел относился к Иакову (Деян. 15:13; 21:18); он уважал его и признавал его авторитет (Гал. 1:19; 2:9,12). Два эти апостола как бы дополняют друг друга и сообща определяют веру во всей ее полноте.

Павел пишет о внутреннем проявлении спасающей веры, как видит ее Бог, а Иаков пишет о внешних проявлениях действенной веры, как видятся они человеку. Истинность спасающей веры удостоверяется видимыми плодами действенной веры. Иаков подчеркивает тот факт, что библейская вера - это именно действенная вера.

Кому адресовано.

Иаков пишет, что его послание адресовано "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак. 1:1). Аромат иудаизма явно присущ ему. По своему авторитетному тону послание схоже с пророческими книгами, а по стилю своему и красоте - похоже на книгу Псалмов. Иаков говорит о "начатках создания" (1:18, сравните Лев. 23:10), о собрании святых (2:2), об отце Аврааме (2:21), о геенне или аде (3:6), о Господе Саваофе (5:4, сравните Быт. 17:1), о дожде раннем и позднем или осеннем и весеннем (5:7, сравните Втор. 11:14).

Несмотря на то, что некоторые богословы считают, что выражение "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии", нужно понимать в переносном смысле, т. с. как "языческой церкви, рассеянной по всей Римской империи", представляется, что правильнее понимать эти слова буквально. Послание действительно обращено к еврейской аудитории. Хотя оно написано безукоризненным греческим языком, в нем ощутимо присутствует чисто еврейская символика.

По всей видимости, апостол Петр писал евреям-христианам, жившим на Западе (1-Пет. 1:1), а Иаков - евреям-христианам, жившим на Востоке, в Вавилоне и Месопотамии.

Интересно отметать, что в некоторых ранних собраниях Священных Книг, дошедших до нашего времени, послания Иакова нет. Впрочем, в самое раннее из этих собраний, которое известно под названием "мураторийского" и относится ко второму веку нашей эры, не включены не только Послание Иакова, но и Послание к Евреям, а также Послания Петра. Послание Иакова стали постоянно включать в канон Священных Книг только с 4 столетия.

Представляется, что тогда как церкви Рима и Карфагена долго сомневались, можно ли считать это Послание каноническим, в церквах Иерусалима и Александрии к нему прибегали с ранних пор, и в Малой Азия оно входило в собрание библейских книг. Причина этого вполне понятна. Верующие на Западе не могли так быстро и легко признать послание, написанное в Иерусалиме и адресованное евреям, жившим в странах восточного рассеяния. Тем не менее, Сам Бог позаботился не только о том, чтобы это послание было написано, но также и о том, чтобы оно 6ыло принято и признано богодухновенным.

Послание Иакова одновременно похоже на письмо и на лекцию. Оно начинается обычным для письма приветствием, но в нем нет личного обращения, присущего письму, как нет и заключительного благословения, тоже характерного для христианских церквей. По-видимому, оно было задумано не как послание, а как публичная проповедь, которую должны были читать в церквах. Оно выдержано в явно авторитетном, хотя и не в диктаторском тоне. В 108 стихах текста содержится 54 повеления, т. е. призыв к действию приходится всреднем на каждый второй стих!

Стиль речи энергичный и живой, глубокие мысли передаются ясными, хорошо продуманными словами. Предложения просты, понятны и коротки. В послании много метафор и поэтических сравнений. Вероятно, в нем больше речевых образов, аналогий и сравнений, взятых из жизни природы, чем во всех посланиях Павла, вместе взятых (смотри таблицу). В этой небольшой книге много места отведено увещаниям, риторическим вопросам и примерам из повседневной жизни.

Поразительного литературного эффекта достигает Иаков, соединяя между собой предложения и отдельные части их посредством повторения главного по смыслу слова или употреблением другого тождественного ему. Например: словосочетание оканчивается третий стих и им же начинается четвертом стихе той же главы апостол слова: "без всякого недостатка", а в 3 стихе: "если же у кого не достает"; в 5 стихе: "да просит", а в 6 стихе: "но да просит с верою"; в 6 стихе: "ни мало не сомневаясь", а во второй половине этого же стиха: "потому что сомневающийся"

Помимо необычного новаторского Стиля, Иаков прибегает ко множеству ссылок на Священные Писания Ветхого Завета. У него есть прямые ссылки на Авраама, Раав, Иова, Илию и на Десять заповедей, а кроме того, намеки из книг Ветхого Завета, начиная от (Бытия до Второзакония, Иисуса Навила, 3-Царств, Псалтири, Притчей, Екклесиаста, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и семи из 12 малых пророков.

Учение Иакова несет на себе следы прямого влияния Иоанна Крестителя (сравните Иак. 1:22,27 с Матф. 3:8; Иак. 2:15-16с Лук. 3:11; Иак. 5:1-6 с Матф. 3:10-12). Вполне возможно, что Иаков так же, как Петр, Иоанн и Андрей, сам слушал в свое время проповеди Иоанна Крестителя. Удивительный параллелизм прослеживается также между посланием Иакова и Нагорной проповедью Христа, записанной в Евангелии от Матфея 5-7. Иаков не повторяет слов Христа, но анализирует их и доносит до своих слушателей учение Христа во всей его глубине.

Благодаря присущим его языку выразительности, краткости и строгой простоте, Иаков создал поистине литературный шедевр. Это очень образное и одновременно страстное послание. Ритмическая красота греческого языка сочетается в нем с силой и смысловой насыщенностью, характерными для древнееврейского. Послание прекрасно по форме и глубоко впечатляет своим содержанием.

Назначением этого выдающегося послания было призвать первых верующих к достижению духовного роста и к проявлению святости в жизни. Послание затрагивает практическую сторону христианской жизни, и в меньшей степени - христианское учение. Иаков поясняет своим читателям, как практически могут они достигнуть духовной зрелости посредством личной стойкости и самоотверженного служения, будучи воздержанны на язык, смиренны и жертвенны. Иаков касается всех сторон христианской жизни: каким христианин должен быть, как ему поступать, говорить и чувствовать, к чему стремиться.

В своем строгом до известной степени учении о практической святости Иаков показывает, как должны проявляться христианская вера и христианская любовь в различных жизненных ситуациях. Кажущиеся неожиданными переходы от одной темы к другой можно легко понять и объяснить в свете этой общей темы. Жемчужины отдельных мыслей здесь не разбросаны в беспорядке, но собраны в прекрасное бесценное ожерелье.

Образы природы в Послании Иакова:
1:6 "морская волна"
1:6 "ветер"
1:10 "цвет на траве"
1:11 "восходит солнце, настает зной"
1:11 "зноем иссушает траву"
1:17 "небесный свет"
1:17 "тень перемены"
1:18 "начаток Его созданий"
3:3 "мы влагаем удила в рот коням"
3:4 "корабли… сильными ветрами носятся"
3:5 "небольшой огонь как много вещества зажигает"
3:6 "огонь"
3:7 "звери и птицы, пресмыкающиеся и морские животные"
3:8 "смертоносный яд"
3:11 "сладкая и горькая вода"
3:12 "не может смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы"
3:18 "плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир"
4:14 "вы… пар, являющийся на малое время"
5:2 "одежды ваши изъедены молью"
5:3 "золото ваше и серебро изоржавело"
5:4 "работники, пожавшие поля"
5:4 "вопли жнецов"
5:5 "напитали сердца ваши как бы на день заклания"
5:7 "земледелец ждет драгоценного плода"
5:7 "терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний"
5:14 "помазавши его елеем"
5:17 "помолился, чтобы не было дождя"
5:17 "и не было дождя на землю"
5:18 "небо дало дождь"
5:18 "земля произрастила плод свой"

План книги:

I. Стойкость в вере (глава 1)

А. Приветствие (1:1)

Б. Радуйтесь, перенося искушения (1:2-12)

1. Отношение к искушениям (1:2)

2. Польза от искушении (1:3-4)

3. Помощь в искушениях (1:5-12)

В. Борьба с искушениями (1:13-18)

1. Источник искушений (1:13-14)

2. Ступени искушения (1:15-16)

3. Победа над искушениями (1:17-18)

Г. Блажен исполняющий Слово Божие. (1:19-27)

1. Принятие Слова Божьего (1:19-21)

2. Отношение к Слову Божиему (1:22-25)

3. Покорность Слову Божиему (1:26-27)

II. Служите, сострадая и сочувствуя (глава 2)

А. Принимайте ближних (2:1-13)

1. Будьте вежливы и учтивы со всеми 2:1-4)

2. Будьте сострадательны ко всем (2:5-9)

3. Будьте последовательны во всем (2:10-13)

Б. Помощь ближним (2:14-26)

1. Проявление истинной веры (2:14-17)

2. Доказательства истинности веры (2:18-20)

3. Примеры истинной веры (2:21-26)

III. Об "укрощении" языка (глава 3)

А. Речь подлежит строгому контролю (3:1-12)

1. Многое может язык (3:1-5)

2. Порочность языка (3:6-8)

3. Язык - противоречив и нечист (3:9-12)

Б. О совершенствовании мыслей и чувств (3:13-18)

1. Мудрости присуща кротость (3:13)

2. Мудрость милостива (3:14-16)

3. Мудрость мирна (3:17-18)

IV. Покорность и раскаяние (глава 4)

А. Обращение от ненависти к смирению (4:1-6)

1. Причина конфликтов (4:1-2)

2. Последствия конфликтов (4:3-4)

3. Смирение - средство от конфликтов (4:5-6)

Б. Не судите, но будьте смиренны и справедливы (4:7-12)

1. Будьте справедливы (4:7-9)

2. Преимущества смирения (4:10-11)

3. Единый Судия (4:12)

В. Обращение от самонадеянности к вере (4:13-17)

1. Заявление самонадеянного (4:13)

2. Приговор самонадеянности (4:14)

3. Не будьте самонадеянны (4:15-17)

V. Проявляйте участие к другим (глава 5)

А. Предостережение богатым (5:1-6)

1. Опасность богатства (5:1)

2. Богатство тленно (5:2-3)

3. Богатым грозит осуждение (5:4-6)

Б. Будьте терпеливы (5:7-12)

1. Сущность терпения (5:7-9)

2. Примеры терпения (5:10-11)

3. Признаки терпения (5:12)

В. Молитесь друг за друга (5:13-20)

1. Сознавайте свою нужду в молитвах (5:13)

2. Молитесь о нуждах друг друга (5:14-18)

3. Забота о заблудших (5:19-20)

Соборное послание святого апостола Иакова , одно из соборных посланий, вошедших в состав Нового Завета .

Авторство

Написано "Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак. 1:1). Полагают, что автором этого послания является Иаков, брат Господень , несмотря на то, что он сам не говорит того о себе.

Оно написано прекрасным греческим языком, составлявшим не раз предмет недоумений для критиков.

В послании автор обращается главным образом к верующим братьям (Иак. 2:1 ,7; Иак. 5:7) и только, в виде исключения, к прочим (Иак. 4:1 ; Иак. 5:1 и дал.); он указывает особенно на веру в Христа, как на силу, которая может пересоздать жизнь во всех отношениях, и на надежду Его скорого пришествия, как утешение в страданиях.

Восставая против рассудочной веры, которая бессильна перерождать человека, он подчеркивает, что настоящая, живая вера совершенствуется делами, и что вера без дел мертва, - «человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24). В этом видели резкое противоречие между учением Павла и Иакова: Павел говорит об оправдании «через веру»; «не верою только» говорит Иаков. По этой причине Лютер отвергал это Послание и не включал его в свой перевод Нового Завета, именуя его "соломенным посланием". Но это только кажущееся противоречие: Павел проповедует против мертвых дел, Иаков - против мертвой веры. Это только различные стороны одного и того же утверждения.

По-видимому, оно принадлежит к самому раннему периоду христианской эпохи и является древнейшей книгой Нового Завета; оно несложно по содержанию, и стиль его во многом напоминает проповеди Самого Спасителя своими короткими и глубокими изречениями. Ни одна книга Нового Завета не имеет такого сходства с нагорной проповедью .

Использованные материалы

  • Эрик Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь.

Послание апостола Иакова

Писатель называет себя «Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (В евангельской истории известны три лица с именем Иакова: 1) Иаков, сын Заведея, - один из 12 апостолов и брат св. Иоанна Богослова; 2) Иаков Алфеев, брат св. ап. и Евангелиста Матфея, тоже один из двенадцати, и 3) Иаков, называемый «брат Божий», бывший одним из 70-ти учеников Христовых и имевший братьями Иосию, Иуду и Симона (Мт. 13:55), ставший потом первым епископом Иерусалимским и получивший у иудеев прозвание «праведного». В отличие от двух других, принадлежавших к лику 12, он назывался еще «меньшим».

Св. Иаков Заведеев очень рано окончил свою жизнь мученической смертью (Около 44 г. в Иерусалиме, согласно Деян. 12:2). Св. Иаков Алфеев проповедовал среди язычников. Между тем Соборное послание Иакова обращено к иудеям, находящимся в рассеянии, (1:1) и церковное предание приписывает его третьему Иакову - брату Господню, первому епископу Иерусалимскому. За свою праведность он пользовался авторитетом у всех иудеев (даже не уверовавших) и в качестве епископа Иерусалимского мог считать под своим иерархическим ведением всех христиан из иудеев, где бы они не находились.

О Иакове, брате Господнем, известно, что он вел строго подвижническую жизнь, был девственником, не пил вина и других спиртных напитков, не ел мяса, носил только льняную одежду, строго соблюдал Моисеев закон и часто уединялся для молитвы в иерусалимский храм. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой девы, от первой жены. По преданию, он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. Вначале он, как и его братья, не вполне веровал в Господа Иисуса, как в Мессию. Но потом он всем сердцем уверовал, и Господь по воскресении Своем удостоил его особенного явления Своего (1 Кор. 15:7). Пользуясь большим уважением среди апостолов, он председательствовал на первом Апостольском Соборе в Иерусалиме (Деян. гл. 15). Надо полагать, что вся его деятельность сосредоточивалась в Палестине. Жизнь свою он окончил мученически, будучи сброшен около 64 г. иудейскими начальниками с портика иерусалимского храма. Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима в результате войны с римлянами, говорит, что Господь наказал евреев также за убиение Иакова праведного. Предание приписывает св. Иакову составление древнего чина Божественной литургии, который совершается до сего времени в Иерусалиме и в других храмах в день его памяти 23 октября.

Послание св. ап. Иакова было предназначено евреям: «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии », что не исключало и евреев, живших в Палестине. Время и место послания не указаны. По-видимому, послание написано им незадолго до кончины, вероятно, в 55-60 годах. Местом написания был, вероятно, Иерусалим, где апостол пребывал постоянно.

Поводом к написанию были те скорби, которые переносили иудеи рассеяния от язычников и, в особенности, от своих неверующих братьев. Испытания были столь велики, что многие стали падать духом и колебаться в вере. Некоторые роптали на внешние бедствия и на Самого Бога, но по прежнему видели свое спасение в происхождении от Авраама. Они неправильно смотрели на молитву, недооценивали значение добрых дел, но охотно делались учителями других. При этом богатые превозносились над бедными, и братская любовь охладевала. Все это побудило св. Иакова дать им необходимое нравственное врачевание в виде послания.

Во 2-ой главе послания св. ап. Иакова есть ценнейшее наставление о сущности веры, которая должна состоять не в отвлеченном признании христианских истин, а и в живом ее проявлении в делах милосердия. В 5-й гл. (14-16 ст). говорится о назначении и силе таинства елеосвящения.

Из книги ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ автора Завет Новый

Из книги Священное писание Нового Завета автора Милеант Александр

Послание апостола Иакова Писатель называет себя «Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (В евангельской истории известны три лица с именем Иакова: 1) Иаков, сын Заведея, - один из 12 апостолов и брат св. Иоанна Богослова; 2) Иаков Алфеев, брат св. ап. и Евангелиста

Из книги Библия автора Библия

Из книги Полная история Христианской Церкви автора Бахметева Александра Николаевна

Из книги Полная история христианской церкви автора Бахметьева Александра Николаевна

Глава VI Павел в узах. Путешествие святого апостола в Рим и первое его пребывание в нем. Кончина святого апостола Иакова На следующий день по прибытии своем в Иерусалим Павел пошел к Иакову, епископу Иерусалимскому; туда прибыли и пресвитеры. Святой апостол рассказал

Из книги Новый Завет автора Религиоведение Автор неизвестен -

Послание апостола Иакова Глава 1 1 Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже в разсеянии, радоватися. 2 Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна, 3 ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение: 4 терпение же дело

Из книги БИБЛИЯ автора Библия

Соборное послание святого апостола Иакова Глава 1 1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,3 зная, что испытание вашей веры

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

5.5 Соборные Послания: Первое послание Петра и Послание Иакова: Дьявол как лев, Дьявол как трус Первое послание Петра считается написанным апостолом Петром в «Вавилоне» (эвфемизм, обозначающий Рим). Автор Послания, которого мы можем называть Псевдо-Пётр 1 (чтобы отличить от

Из книги БИБЛИЯ автора Библия

Соборное послание святого апостола Иакова Глава 1 1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,3 зная, что испытание вашей веры

Из книги Новый Завет (илл. Доре) автора Завет Новый

Соборное послание святого апостола Иакова Глава 1 1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,3 зная, что испытание вашей веры

Из книги Библия. Синодальный перевод автора

[Иак.] Соборное послание святого апостола Иакова Глава 11 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,3 зная, что испытание вашей веры

Из книги Дневник. Том I. 1856-1858. Книга 1. Мысли при чтении Священного Писания автора Кронштадтский Иоанн

Соборное послание святого апостола Иакова Гл. 1, ст. 6 и 7. Кто в молитвах своих не имеет живой веры и колеблется сомнениями, тот, кроме неприятного сравнения с волнами моря, поднимаемыми и разбиваемыми о скалы ветром, есть человек двоедушный, непостоянный, ветреный во всех

Из книги Истины Нового Завета автора Михалицын Павел Евгеньевич

Глава 1. Послание Апостола Иакова Первым в составе Нового Завета находится Соборное послание Апостола Иакова, о котором мы сейчас и поговорим. Автор послания сам называет себя: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, –

Из книги Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета автора Библия

Соборное послание святого апостола Иакова Глава 1 1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,3 зная, что испытание вашей веры

Из книги Что такое Библия? История создания, краткое содержание и толкование Священного Писания автора Милеант Александр

Послание апостола Иакова Писатель называет себя Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа (Иак. 1, 1). В евангельской истории известны три лица с именем Иакова: 1) Иаков, сын Заведеев, один из 12 апостолов и брат Иоанна Богослова; 2) Иаков Алфеев, брат евангелиста Матфея, тоже

Послание Иакова Аркадий Ким

Многие библейские имена изменились, пройдя путь от еврейских до греческих, латинских, французских, английских и русских эквивалентов. Ни одно имя не подверглось столь сильному изменению в сравнении с первоисточником, как "Иаков". Взятое от еврейского «Яаков» (Якоб), оно переводилось на греческий как «Иакобос». Имя Иаков (Якоб) было очень популярным среди иудеев, и в Новом Завете упомянуто четыре человека с таким именем. Каждый из них был предложен, как автор этого послания, но с различной степенью вероятности и поддержки богословами.

1. Апостол Иаков, сын Зеведея и брат Иоанна (Мф. 4:21). Если бы апостол Иаков был автором, то не возникло бы такого длительного нежелания принимать это послание (см. ниже). Кроме того, Иаков был замучен в 44 г. от РХ, вероятно до того, как было написано это послание.

2. Иаков, сын Алфеев (Мф. 10:3). Он почти неизвестен, за исключением того, что числился в списках апостолов. То, что автор мог называть себя просто Иаковом без каких-либо отличительных званий, свидетельствует о его известности в то время.

3. Иаков, отец Иуды (не Искариота, Лк. 6:16). Этот человек был еще более незаметным, и его можно без колебаний исключить.

4. Иаков, сводный брат нашего Господа (Мф. 13,55; Гал. 1,19). Скорее всего, он и есть автор послания. Он известен, но скромен, так как не упоминает своего физического родства с Христом. Этот человек председательствовал в Иерусалимском совете и оставался в городе до самой смерти. Он известен как «очень иудейский» христианин, ведущий чрезвычайно строгий образ жизни. Короче говоря, и история (Иосиф Флавий), и церковная традиция помнят его как христианина, который только и мог написать такое послание.

Внешнее свидетельство авторства

У Иакова оно одно из самых слабых внешних свидетельств, так как самые ранние отцы церкви только упоминают, но не ссылаются на него. Свидетельства нет и в каноне Муратори. Вероятно, это произошло потому, что послание из Иерусалима было адресовано восточным иудеям и многим оно казалось противоречащим учению Павла об оправдании верой. Однако на Иакова ссылаются Кирилл Иерусалимский, Григорий Назианзин, Афанасий и Джером. Евсевий сообщает нам, что Послание Иакова было среди книг, против которых высказывались (antilegomena) некоторые христиане, но сам он ссылался на нее как на Священное Писание.

Внутреннее свидетельство об авторстве Иакова весьма сильно. Оно согласуется с нашим знанием стиля Иакова в книге Деяния и в Послании Галатам, а также с историей диаспоры, известной из других источников. Нет никакой причины подделывать или выдумывать такую книгу - она не содержит никаких существенных дополнений к вероучению (во втором столетии это неизменно присуще всем еретическим подделкам). Иосиф Флавий сообщает нам, что Иаков имел среди иудеев очень хорошую репутацию человека, преданного закону, но был замучен за свидетельство о своем Мессии, когда это было запрещено. Этот иудейский историк говорит, что Иакова побили камнями по приказу первосвященника Анании. Евсевий сообщает, что Иаков был сброшен с храмовой башни, а затем избит дубинками до смерти. Гегезипп объединяет эти два сказания. Тот аргумент, что греческий стиль Послания Иакова «слишком хорош» для палестинского иудея, свидетельствует о полном незнании удивительных интеллектуальных способностях избранных людей.

Историческая обстановка

Иосиф Флавий пишет, что Иакова убили, когда ему было 62 года. Таким образом, послание должно предшествовать этому событию. Так как в послании ничего не сказано о решениях, принятых Иерусалимским советом в отношении соблюдения закона (48 или 49 г. от РХ), на котором председательствовал Иаков (Деян. 15), повсеместно принята дата между 45 и 48 г. от РХ.

Литературная цель

Иаков всецело опирается на учение Господа Иисуса в Нагорной проповеди. Это можно легко проследить при следующем сравнении:

Предмет у Иакова

Параллель у Матфея

Бедственное время. Иак.1:2,12; 5:10

Молитва Иак.1,5; 4,3; 5,13-18

Мф.6,6-13; 7,7-12

Чистое око Иак.1,8; 4,8

Богатство Иак.1,10-11; 2,6-7

Мф.6:19-21,24-34

Гнев Иак.1,19-20; 4,1

Закон Иак.1,25; 2,1,12,13

Чистая вера Иак.1,26-27

Царский закон Иак.2,8

Милость Иак.2,13

Вера и дела Иак.2,14-26

Корень и плод Иак.3,11-12

Истинная мудрость Иак.3,13

Миротворцы Иак.3,17-18

Суд над другими Иак.4,11-12

Истребление сокровищ Иак.5,2

Клятвы Иак.5,12

- "закон совершенный" (1:25),

- "закон царский" (2:8)

- "закон свободы" (2:12).

2. Послание Иакова имеет много сходного с Книгой Притч. Как и в Притчах, его стиль резковатый, образный, выразительный и трудно поддающийся анализу. Часто встречается слово «мудрость».

3. Другое ключевое слово в послании – «братия». Оно встречается пятнадцать раз и напоминает нам о том, что Иаков пишет верующим, даже если временами кажется, что он обращается к неверующим.

4. В Новом Завете Послание Иакова в какой-то мере наиболее авторитарно. То есть Иаков щедр на наставления больше, чем любой другой автор. В коротком тексте - в 108 стихах - содержится пятьдесят четыре наставления (в повелительной форме).

Богословские темы

Эта книга, возможно, первая из написанных книг Нового Завета, поэтому имеет сильный иудейский колорит, и учение ее никак не может относиться к другому периоду. Оно применимо к нам сегодня и очень необходимо. Следует отметить, что послание было адресовано церкви, переживавшей тяжелые времена. Христиане тогда еще не знали мученичества, однако страдали от экономических преследований и угнетений, и церковь сдавала свои позиции. Есть два вида реакции церкви, испытывающей на себе давление мира. Ее члены либо сплачиваются и помогают друг другу, либо идут на компромисс с миром и разделяются на враждующие группировки. Иаков хотел бы видеть в церкви первое, но чаще всего имел место второй вариант, когда люди изо всех сил старались «пробиться» в этом мире. Подобные проблемы существуют и в современной церкви, что делает это послание актуальным и по сей день.

Главная цель книги – призвать церковь к благочестивому образу жизни в условиях давления мира. Иаков приводит 5 основных принципов благочестия, которые он раскрывает с разных ракурсов в течение всей книги:

1. терпение;

2. мудрость;

3. чистота;

4. ценности;

5. поступки.

Основные темы книги

Как говорилось ранее, основная тема Послания Иакова – это благочестие в условиях давления мира. В своем послании Иаков раскрывает 5 ключевых принципов благочестия. Они составляют 5 основных тем книги.

Терпение

  • основа совершенства (1:2-4)
  • в свете второго пришествия Христа (5:7-11)

В своем послании Иаков дважды поднимает вопрос о терпении. В начале книги и в 5 главе, практически в конце книги. Тем самым он желает показать, что в условиях, в которых находится церковь, терпение является самым важным проявлением благочестия. Иаков говорит, что терпение является основой благочестия. Именно терпение является той силой, которая помогает нам проявлять благочестие не только в благоприятных для хождения с Богом условиях, но и в период давления извне. Терпение является той добродетелью, которая помогает выжить другим добродетелям в условиях гонений, несправедливости и прессинга. Учитывая ветхозаветную историю, служение Господа и Его пророческое слово «в мире будете иметь скорбь…», христианскую веру просто невозможно представить без этой добродетели. Иаков говорит, что эта добродетель рождается именно в период испытаний. И когда она появляется, помогает сохранить другие добродетели. Терпение – это как иммунитет в нашем организме. Мы понимаем особую значимость нашего иммунитета в период атаки на наш организм. Иммунная система человека помогает сохранить действие других органов и систем нашего тела в безопасности, даже если это порой болезненно сказывается на нашем организме. Но, как ни странно, то, что оберегает наш организм в период атаки, закаляется и совершенствуется именно в период атаки. В наш век антибиотиков, анальгетиков и жаропонижающих средств, мы порой, не готовые переносить даже самые малейшие проявления нашего иммунитета, подавляем его действие лекарственными препаратами. И тем самым теряем естественную защиту нашего организма. Подобно этому, в минуты испытаний, мы зачастую не готовы и не желаем проявлять терпение, требуя от Бога облегчения и комфорта. Конечно, всему есть мера. Подобно тому, как наш организм порой нуждается в помощи, чтобы облегчить симптомы болезни, нам нужно облегчение от Господа в трудные и тяжелые моменты. Но нам важно научиться доверять Господу в том, что Он знает меру нашего испытания. И в период испытания не требовать от Него скорейшего избавления, а просить у Него сил, чтобы проявлять терпение. И именно в такие моменты мы взгреваем и другие наши добродетели. Именно это, по словам Иакова, является нашей возможностью к совершенствованию.

Кроме того, Иаков призывает читателя к терпению и даже к долготерпению, в свете второго пришествия Господа нашего, Иисуса Христа. Для Первой церкви ожидание Господа было одной из самых главных мотиваций к благочестию. Научиться не ожидать многого от этого века и ждать всего от встречи с Господом – это было основным принципом жизни первых христиан. Именно ожидание удивительной встречи, когда Господь расставит все точки над i, помогало переносить все трудности и невзгоды с терпением. Сегодня, к сожалению, по большей части церковь разучилась так ждать Господа. Прелести этого мира слишком реальны и заманчивы, чтобы отказываться от них. Мы не готовы сегодня проявлять терпение, потому что многого хотим от этого века, забывая о встречи с Господом. Комфорт, престиж, роскошь и т.д. слишком заманчивы, чтобы отказываться от них. Мы не хотим менять это на поношение, оскорбление, несправедливость, жертвенность, лишения и позор. Но нам важно задуматься над тем, что Господь сегодня к нам гораздо ближе, чем к тем, кто жил 2000 лет назад. Вероятность того, что Он придет сегодня намного больше, чем для первых читателей этого послания. Нужно помнить, что встреча с Ним несравнимо драгоценнее, чем все безделушки этого мира. Нужно помнить о ценности встречи с Ним, тогда ценности этого мира просто померкнут. Ожидание встречи с Господом – это лучшая причина для нашего долготерпения. Тот, кто сполна понимал всю ценность нашего терпения, мог написать в своем послании: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…», делая ударение на слове «радость».

Мудрость

  • обретаетсячерез веру (1:5-8)
  • Истинная мудрость (3:13-18)

По словам Соломона, именно мудрость является источником праведной жизни. И Послание Иакова повторяют ту же идею.

Я помню слова одного из моих наставников: «Грех крайне непоследователен и неразумен». По-настоящему мудрый человек никогда с легкостью не согласится на грех, даже под давлением. И праведная, благочестивая жизнь, прежде всего, является показателем настоящей мудрости.

Иаков призывает церковь набраться мудрости, чтобы сохранить благочестие в период атак этого мира. Он говорит, что мудрость не приобретается просто так. Источником истинной мудрости является Господь. Зачастую, люди думают, что знания и опыт делают человека мудрым. Но Иаков утверждает, что истинную мудрость человек может обрести только от Бога, если будет просить с верой. В 3 главе Иаков сравнивает мудрость от Бога с мудростью, которую человек обретает в веке сем. И Иаков говорит, что истинная мудрость от Бога всегда добродетельна, а мудрость от мира не гнушается злом. Мудрость от Бога приносит благо ближнему, а мудрость от мира разрушает отношения с ближним, нанося вред окружающим.

Хорошее ободрение для каждого из нас в том, что Бог, по словам Иакова, дает мудрость всем просто и без упреков. Любой может обрести мудрость от Господа. И это будет мудрость высшей пробы.

Чистота

  • Отношение к греху или терпение в искушениях (1:12-18)
  • Следить за своим языком (3:1-12)
  • Клятва. Чистота в слове – производит взаимное доверие (5:12)

Говоря о чистоте, Иаков, рассматривает несколько важных принципов. Во-первых, он говорит об источниках чистоты и нечистоты. Иаков утверждает, что источник нечистоты сидит в самом человеке, в его похоти, а источником чистоты является Бог, Который абсолютно благ. Человеку необходимо понять, что когда возникает искушение, причина вовсе не в Боге, Который допускает это, а в нас. Искушение является результатом наших личных желаний. Потому что Бог, будучи благ, никогда и никого не подводит ко греху. Это личный выбор человека. Во-вторых, Иаков говорит о необходимости следить за своим языком. Язык или речь является важной составляющей благочестия. И во многом чистота человеческой жизни определяется чистотой языка. Иаков утверждает, что язык является таким органом, которым очень трудно управлять. И порой он является источником добродетели, а порой тот же самый язык становится источником зла. И, как очень правильно и мудро подмечено - «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». И в добавление к этому принципу, Иаков в 5 главе говорит о том, что чистота человеческой жизни определяется соотношением слов и дел человека. И если человек чист в слове, т.е. его слова не расходятся с делами, то он заслуживает доверия у окружающих. Для нас важно, чтобы наши слова предполагали именно то, о чем мы говорим. Если мы говорим «да», то это должно быть «да», а если «нет», то - «нет».

Ценности

  • мирские и христианские (1:9-11)
  • быть нелицеприятным (2:1-13)
  • ценность смирения (4:1-10)
  • ценность Бога в нашей жизни (4:11-17)
  • обратная сторона богатства (5:1-6)

Следующим важным аспектом благочестия являются наши ценности. Прежде всего, Иаков касается материальных ценностей. Учитывая ситуацию, когда верующим приходилось нести лишения в материальном плане за свою веру, Иаков призывает дать адекватную оценку материальным ценностям. Он подчеркивает временный характер материальных ценностей.

Далее Иаков призывает, чтобы верующие не брали уровень материального богатства за основу для построения отношений друг с другом. Иаков желает показать, что зачастую Бог принимает тех, кого люди отвергают по причине недостатка материальных средств. Даже при соблюдении такой заповеди, как «возлюби ближнего своего», важно иметь правильные мотивы. Иаков говорит о том, что порой уровень материальных благ ослепляет нас, и мы перестаем видеть истинную сущность человека. Поэтому Писание призывает нас лучше смотреть на сердце человека, чем на его кошелек. Бог осуждает людей, которые заботятся лишь о своем обогащении, не думая о нуждах других людей. Он показывает бессмысленность накопления богатства. Все это является лишь временной ценностью. Кроме того, Бог обещает взыскать с тех, кто накопил богатства за счет других людей. Иаков напоминает, что именно люди, ослепленные богатством и своим положением, несправедливо осудили Господа Иисуса Христа.

Также Иаков говорит о ценности нашего смирения пред Богом. Люди склонны быть гордыми и тщеславными. Но это пагубно отражается на жизни человека, на его отношениях с ближним, на его ожиданиях от Бога и даже на молитве. Писание говорит «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Смирение ценно, потому что именно через смирение мы приближаемся к Богу. Человеку, который даже не может точно сказать, что с ним будет завтра, бессмысленно самому пытаться строить и планировать свою жизнь. Правильнее в смирении спрашивать у Господа направление своей жизни.

Поступки

  • Быть исполнителем слова (1:19-25)
  • Конкретные дела, а не пустословие (1:26-27)
  • Милосердие – проявление веры (2:14-26)
  • Забота о ближнем (5:13-20)

И, наконец, последний аспект благочестивой жизни. Это конкретные поступки. Иаков отвергает философский, абстрактный подход к благочестию. В его послании благочестие непременно должно реализовываться в действиях и поступках. И это, прежде всего, послушание Слову Божьему. Умение в точности исполнять Божье Слово является наивысшим показателем благочестия. Конкретное слово – конкретные поступки, в этом благочестивый образ жизни в Послании Иакова. Во-вторых, благочестие в данном послании непременно выражается в милосердии, в помощи бедным, нуждающимся. Благочестие у Иакова очень активное. Он не делает только акцент на том, чего не должен делать верующий, но пытается сфокусировать читателя на активном служении людям. К сожалению, для многих людей благочестие или праведность ограничивается лишь тем, что не нужно делать, но в этом послании Бог желает показать, что Он ожидает от нас активного благочестия, когда мы задаём себе вопрос: «Что мне нужно делать?» И если мы правильно зададим этот вопрос, то, несомненно, от Бога, который всегда был другом обездоленных, услышим призыв – помогать нуждающимся. И, в-третьих, Иаков говорит об отношениях, которые должны царить в общине. Он желает показать, что церковь – это единый организм, где верующие открываются друг перед другом, молятся друг за друга, ободряют, обличают, утешают и помогают преодолевать различные трудности и препятствия, которые возникают в христианской жизни. Иаков дает понимание, что церковь – это не театр, в котором демонстрируется спектакль каждое воскресенье, в одно и то же время. Это полноценная жизнь настоящей семьи, наполненная переживанием и радостью, победами и поражениями, трудностями и поддержкой. Быть истинным верующим – это значит жить в семье, Божьей семье.

Структура книги

  1. Терпение: основа совершенства 1:2-4
  2. Мудрость: обретается через веру 1:5-8
  3. Ценности: мирские и христианские 1:9-11
  4. Чистота: отношение к греху или терпение в искушениях 1:12-18
  5. Поступки:
    1. Быть исполнителем слова 1:19-25
    2. Конкретные дела, а не пустословие 1:26-27
  6. Ценности: быть нелицеприятным 2:1-13
  7. Поступки: милосердие – проявление веры 2:14-26
  8. Чистота: следить за своим языком 3:1-12
  9. Мудрость: истинная мудрость 3:13-18
  10. Ценности:
    1. Ценность смирения 4:1-10
    2. Ценность Бога в нашей жизни 4:11-17
    3. Обратная сторона богатства 5:1-6
  11. Терпение: в свете второго пришествия Христа 5:7-11
  12. Чистота: Клятва. Чистота в слове производит взаимное доверие 5:12
  13. Поступки: забота о ближнем 5:13-20

Вопросы для изучения Библии по Посланию Иакова

Послание Иакова, 1 глава

1. Какая реакция на испытания должна быть у верующего, по словам Иакова? Почему? Какие обстоятельства вашей жизни сегодня не приносят радости? Считаете ли вы свою жизненную ситуацию уникальной или ее можно соотнести с жизнью других верующих?

2. Какое отношение мудрость имеет к людям, от которых требуется верность в условиях давления мира? Просили ли вы когда-нибудь мудрости у Господа или вам достаточно своей?

3. Чем вы гордитесь в своей жизни? Имеет ли это какое-то отношение к вечности? То чем вы гордитесь, имеет ценность, потому что так решило общество или это действительно ценно, независимо от позиции окружающих людей?

4. Возникает ли у вас искушение свалить свою вину на другого? Каковы ваши действия в ситуации, когда вы совершаете грех? Ваша обычная реакция на обличение: принятие, оправдание, отвержение? С каким неправильным желанием Вам труднее всего бороться?

5. Постарайтесь измерить свое послушание по следующим параметрам: промежуток времени между полученным словом от Бога и исполнением, процент исполнения, с каким сердцем Вы проявляете послушание. Как часто вы нацелены на активное благочестие? Подумайте, кому из окружающих вас людей, вы смогли бы сегодня оказать реальную помощь.

Послание Иакова, 2 глава

1. В построении отношений с людьми, всегда ли ваш выбор совпадает с Божьим? Какую категорию людей, которые были в обществе Иисуса, вам трудно сегодня принять в свое общество?

2. Почему Бог осуждает лицеприятие? Какой реальный урон наносит лицеприятие нашей духовности?

3. Какое имеет значение правильная мотивация при соблюдении заповеди?

4. Прочитайте еще раз стихи с 1 по 13. Почему Иаков начинает с лицеприятия, а заканчивает милостью? И почему он говорит «милость превозносится над судом»?

5. Попытайтесь объяснить, как взаимодействуют спасение по вере и дела? Что имеет ввиду Иаков, когда говорит «человек оправдывается делами, а не верою только»?

Послание Иакова, 3-4 главы

1. В чем опасность и парадокс нашего языка, по словам Иакова?

2. Какими качествами обладает мудрость земная и мудрость свыше?

3. Каким образом неправильные желания и ценности влияют на построение отношений с другими людьми? И почему дружба с миром несовместима с нашими взаимоотношениями с Богом?

4. Что, по мнению Иакова, является ключом к противостоянию с дьяволом и изменению нашей жизни?

5. Почему мы не имеем право злословить на брата?

6. К чему приводит надменность и тщеславие?

Послание Иакова, 5 глава

1. Какое предостережение богатым дается в начале этой главы? Какие последствия могут возникнуть, если иметь неправильное отношение к материальным средствам?

2. Является ли приближение встречи с Господом для вас ободрением в трудные минуты жизни? Что в вашей жизни свидетельствует о том, что вы ожидаете пришествие Иисуса? Как ожидание скорой встречи с Господом влияет на ваши поступки, чувства и отношение с людьми?

3. Кто лично для вас является примером долготерпения?

4. Насколько трепетно вы относитесь к верности своему слову? Считаете ли вы, что неисполненные обещания уничтожают доверие и являются грехом?

5. Какое участие вы принимаете в жизни вашей поместной церкви? Как часто вы помогаете прихожанам вашей церкви? Можете ли вы сказать, что регулярно молитесь за прихожан вашей церкви?

6. Есть ли человек в вашем окружении, которому вы доверяете и который действительно, постоянно помогает в вашем хождении с Богом? Как много людей вокруг, которые смело, с любовью, могут сказать вам о ваших ошибках и грехах?

7. Кому из прихожан вашей церкви вы помогаете благочестиво ходить пред Богом?

Когда мы проявляем любовь к кому-то, но при этом поступаем с лицеприятием, имея неправильные мотивы, например, из-за денег. То параллельно мы грешим, потому что обижаем бедного. И тем самым, мы в итоге не можем сказать, что исполнили заповедь. Но если мы делаем это из милости, то нет опасности, что мы можем кого-то обидеть или обделить. Поэтому милость превозносится над судом.