Каким должен быть учитель в памяти ученика. Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? То, чего не видит ученик

Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - писал И. Гёте. И это действительно так. А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто-то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален. Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему-то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.

Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель - целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера - вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее - это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», - писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.

Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками - неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.

Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.

Для меня моя награда - мой труд - это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов.

Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь «магией литературного слова», нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы «хотелось понимать происходящее». Таким учителем был А.А. Титов, которого дети с любовью называли Сан Саныч. Д. Орлов считает, что он смог увлечь своих учеников с помощью горьковского текста. Это был человек, влюбленный в литературу, увлеченный своей профессией. Эти свои лучшие качества он передал ученикам: «Мы становимся теми, кто нас учит».

Главный герой повести В. Распутина «Уроки французского» очень хочет учиться. Ему помогает в этом Лидия Михайловна, молоденькая учительница, преподающая французский язык. Она не только пытается увлечь его своим предметом, но и старается накормить его. На всю жизнь запомнил главный герой эти уроки добра.

Андрей Дементьев писал: «Не смейте забывать учителей». Эти слова нужно помнить не только, когда мы учимся в школе, но и когда вступаем во взрослую жизнь.

Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев.

Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников.

вызывает любовь, уважение и чувство благодарности у своих воспитанников, навсегда остается в их памяти.

Я разделяю точку зрения В. П. Астафьева. Действительно, всегда помнят ученики того учителя, который любит детей, хорошо к ним относится, дает прочные знания.

Таким педагогом стала для меня Мария Петровна Сидоренко. Она работала в школе не так уж долго, но нам всем было чему поучиться у нее. Мария Петровна никого не обидела, никого не подвела. Она рано приходила в школу и поздно уходила, следуя внутренней дисциплине и долгу. Мария Петровна безотказно помогала нам, неумехам, в познании компьютера. Она учила

и училась сама, не жаловалась ни на судьбу, ни на детей, ни на коллег. Мария Петровна принимала всех нас такими, какие есть. С ней можно было быть спокойным за любое дело. Ушла Учитель из школы, а в памяти учеников осталась на десятилетия.

В Интернете встретила стихотворные строки Выходцевой Ирины Олеговны о своем учителе, оставшемся в памяти навсегда:

Но тепло его мы

Сохраним в своих душах навеки,

Ведь любовь и призвание

Не умрут никогда,

А учительский труд

Означает бессмертье.

Будет вечна Земля,

Если память пройдет сквозь года!

Таким образом, могу сделать вывод, что учитель, любящий своих учеников и помогающий им, навсегда оставит память о себе в их сердцах.

P. S. По сборнику тестов Н. А. Сениной 2013 года, тест 22


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает...
  2. Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят...
  3. Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнётся тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память...
  4. Обида не должна копиться в наших сердцах и в нашей памяти – вот проблема, над которой рассуждает автор. Этот нравственный вопрос относится к категории вечных,...
  5. Роль учителя в жизни человека – вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с...
  6. В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор...
  7. Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту...

Система образования в России, как известно, является не самой продуктивной. Однако, несмотря на это, традиция воспитания наших учителей считается прекрасным примером того, каким должен быть педагог. Сегодня мы поговорим с вами, дорогой читатель, о том, кто такой настоящий учитель и что он из себя представляет. Итак:

Каким должен быть учитель?

Попытавшись представить ту аудиторию, которую заинтересует данная статья, мы пришли к выводу о том, что в своей основе, ее составят молодые начинающие учителя или тренеры, а также те люди, которым небезразлично качество обучения. В связи с этим мы попробуем выделить те черты личности человека, которые помогут ему стать настоящим педагогом.

Настоящий учитель - это человек, прежде всего, ответственный и понимающий свою ответственность. Дело в том, что педагог или любой человек, который каким-то образом передает информацию тем, кто с ней не знаком, расширяет кругозор людей. Именно поэтому он ответственен за качество информации и за ее правдивость.

Не секрет, что человек, однажды чему-то научившись, будет с трудом справляться с тем, чтобы изменить привычную структуру своей деятельности. Именно поэтому очень важно научить человека правильному поведению. Основа любой деятельности определяет ее успешность. Это касается абсолютно всего, что есть в нашей жизни. Именно с этим тезисом и связано такое качество, как добросовестность педагога. Оно заключается в том, что учитель, владея верной информацией, учит человека правильному поведению. Многие опытные педагоги пытаются получить от своих учеников обратную связь. Они дают задание написать сочинение, каким должен быть учитель.

Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении к каждому из его учеников. Данное умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий, для того чтобы найти этот подход. Как известно, каждый человек уникален, поэтому в образовании работают только общие принципы. Различные детали и трюки в образовательном процессе должны быть умело использованы в зависимости от конкретной обучаемой личности и конкретной сложившейся ситуации. Однако, нельзя не учитывать тот факт, что учитель - тоже человек, чьи силы далеко не безграничны. Очень трудно, а порой практически невозможно найти подход к каждому ученику, если в классе у учителя тридцать человек. Тридцать человек со своими особенностями и возможностями. В этом и заключается главный изъян системы образования в России. Чрезмерная универсализация исключает возможность полноценного развития личности, знаний и навыков конкретного ученика. Мы считаем, что дальнейшее развитие педагогической системы должно пойти путем индивидуализации. Общность принципов нужно сохранить, ну а различные приемы и подходы развить глубже. Только таким образом, мы получим образование, которое подарит нашему обществу зрелых, умелых и умных людей, что в конечном итоге приведет к всеобщему прогрессу и процветанию.

Немаловажное качество учителя заключается в том, чтобы он был открытым новому опыту. Проще говоря, учитель должен быть современным. Современный учитель обязан создавать что-то новое в своей личной образовательной системе, и брать успешные атрибуты у других представителей педагогического коллектива. Современность, также, - это и умение быть в курсе последних разработок в образовательной сфере. Современность - это стремление и желание учителя использовать новые технологии и активно внедрять их в свою систему обучения. Современность - это и прогрессивные взгляды на глобальные проблемы общества и социальной жизни, так как учитель работает не только над развитием конкретных умений и навыков ученика, но также и над их адаптацией в нашем сложном неоднозначном мире.

Какими еще качествами должен обладать учитель? Хороший учитель не может не обладать таким качеством, как стремление к творчеству. Известный факт, любое применение воображения и нестандартный подход в какой-либо деятельности не только по-настоящему заинтересовывают людей, но и помогают добиться более высоких результатов. Учитель должен уметь поддерживать и развивать творческую жилку своих учеников. Учитель обязан создавать условия для того, чтобы его ученики смогли применять не только закрепленные в традициях схемы выполнения деятельности, но еще и подключать свое воображение. Очень важно видеть тех учеников, которые в этом нуждаются особо остро. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта.

Аверьянова Ирина Александровна

Учреждение : МАОУ Гимназия №17 город Белорецк

«Каким должен быть современный учитель?»





«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в душах их, и сердцах».

Ш. Амонашвили

Учитель, педагог, наставник – это не профессия а, скорее, призвание! Жестокий, властный, эгоистичный человек не может быть учителем.

Учителя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все, что угодно. Талмурд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? – спросите вы. Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель выявляет уникальный потенциал каждого ученика.

Профессия учителя – нелегкая, но я ни разу еще не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

Быть учителем – для меня значит быть человеком творческим, с богатым внутренним миром, добрым и с неиссякаемой энергией, много работать над собой и постоянно самосовершенствоваться.

Сегодня я – классный руководитель, а это значит, что в моих руках 25росточков. И моя задача - сделать так, чтобы эти росточки выросли, окрепли, развивались… Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, как в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам, подбодрит в случае неудачи. Важно, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, прощать, помогать равно как и требовать.

Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Делить доброту души поровну между своими ребятами – залог моей работы.

Люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своим делом, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь. Я хочу находиться в одном ряду с такими людьми.

Учитель… В этом слове годы нелегкого, упорного труда. В этом слове улыбки и слезы, радость и огорчения, падения и взлеты. В этом слове – дети, родители, собрания и тетради. И все-таки сегодня я учитель. Что это значит? Ответ один – быть

У мным

Ч естным

И скренним

Т ворческим

Е диным в своих поступках

Л юбознательным

Ь – мягким, как этот знак.

Я нисколько не сомневаюсь: моя профессия – главная на земле! Научить человека быть Человеком – задача колоссальная, одной не под силу. Нам всем суждено учиться этому всю жизнь. Главное – понять, что каждый из нас может подарить частичку своего тепла и любви другому. Так почему бы не начать это делать уже сегодня?